Школа кайтсерфинга
и виндсерфинга
Прокат и продажа
оборудования

Крым, Межводное

+7 978 725 10 90
+7 978 755 44 05

Вирченко Анатолий, г. Киев

Проходил обучение в школе KiteFest 19-24 Сентября 2011. При выборе места обучения полагался на форумы в интернете и рекомендации друзей. Приятно удивил тот факт, что kitesurfing успешно развивается в Украине и есть достаточное количество школ и мест для обучения. После произведенных расследований : ))...

Полезно знать

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШКОЛУ

 

 

Итак, Вы решили познать тайны кайтсерфинга и встали перед вопросом где и как обучиться этому. Конечно, все ищут в интернете информацию о тех школах, которые предоставляют данную услугу. На самом деле много школ, которые классно обучают и знают своё дело на отлично.

 

 

Главная мысль будет в том, что Вы хотите получить за ту цену, которую Вам предлагают. Важно знать в чём вся соль. Цена на прямую зависит от качества. У всех квалифицированных школах - цена не дешевая и скорее обоснованая. Тут нет имиджевой составляющей. Все заключается в том, что тот опыт, который был приобретен, та материальная база и само оборудование станции - вот слагающие Вашего успеха за такую цену. Вы будете обучаться кайтсерфингу всего лишь один раз в жизни и все это должно быть красиво и качественно, чтоб у Вас впечатления остались на всю жизнь! Как правило, Вы в дальнейшем будете привязаны к этой школе, всегда будете общаться со своим инструктором и всегда будете приезжать туда уже райдером, чтобы покататься на кайте на нормальной станции и просто классно провести время в родной компании. Это дорогого стоит! А если Вам предлагают ну явно заниженную и сладкую цену - знайте, Вас ждёт не полноценная школа, а вчерашние любители, со всем снаряжением в багажнике машины, ну и, в лучшем случае, парой воткнутых в песок палок с примитивной крышей. И всё) И таких школ сейчас много))) 

 

Тепрь немного по-подробней.....)  

Любой грамотный человек, который умеет юзать по сайтам, сможет определить уровень подготовки школы. Особое внимание необходимо уделить уровню технического оснащения, чтобы оборудование соответствовало всем необходимым современным требованиям безопасности и, естественно, комфорта. Конечно, это только новое, или хотя бы прошлого года. Знайте, что сам кайт имеет свою жизнь приблизительно 300-400 солнечных часов.

 

Должна быть полная линейка размеров кайтов. А это от 4 метров квадратных метров  и до 17. Бывает и больше. Представьте, что сегодня Вы  занимаетесь с кайтом  13 размера при скорости ветра 6 метров в секунду, а завтра, скорость "немного"  увеличилась до 10 метров. А  размер кайта Вам дают тот же ввиду отсутствия других. Поверьте, это будет не учение, а мучение за ваши деньги.

 

Такая же ситуация и с досками. Они действительно должны быть не из дешевой серии, или хотя бы не маленьких размеров, иначе Вам не суждено будет сделать самостоятельные метры скольжения по воде. Не будем уже говорить о всех "примбамбасах", которые тоже необходимы  - трапеции, гидрокостюмы, гидро-обувь, шлемы, перчатки, радиосвязь. Поверьте, это все очень дорогое удовольствие и только те школы, которые болеют за качество - все имеют  в своем арсенале.

 

Не маловажный момент - это комфорт обучающегося процесса. Поэтому, в школе должна быть та станция, которая хотя бы может укрыть Вас  и Ваших друзей от солнца и непогоды) Вы должны иметь реально крышу над головой, а не зонтик с табуреткой, а если повезет, то и зонтик)

 

Представьте, что Ваш процесс обучения снимали на фото или видео аппаратуру. И тут же прямо на мониторе или телевизоре можно посмотреть и увидеть свои ошибки и достижения. Мелочь - а приятно) Главное - полезная штучка.

 

Ну, и конечно же, уровень подготовки инструкторов. Здесь нужно читать только отзывы, или рекомендации друзей. У каждого инструктора свой метод обучения и способ достижения результата. Главное, чтоб Вы все же смогли поехать на доске с кайтом. Но как и куда) Этот вопрос всегда волнует всех нас инструкторов. Конечно же, многое зависит от Ваших способностей и желания. Но многое от того, как Вас научат. Есть школы, которые используют коллективное обучение, т.е. поставят человека 4 в кружочек или в шахматном порядке и с помощью радиосвязи управляют ими. Это почти новаторский метод)))) Результат есть, но очень долгий.

 

Существует международная организация кайтсерфинга со штаб-квартирой в Доминикане - IKO (International Kiteboarding Organization), которая четко определяет правила обучения и безопасности катания на кайте. Поверьте, там очень серьезная подготовка международных инструкторов. И школа должна иметь таких инструкторов, которые точно также будут обучать и Вас.  

www.ikointl.com/iko.php

   

 

После всего обучающего процесса, при положительном результате, Вам вручат сертификат IKO. Приятно, что с ним Вам не откажут в прокате оборудования без предварительной проверки и лишних денег в буржуйских странах и у нас) Да и потом, может быть кто-то захочет обучаться на международного инструктора IKO по кайтсерфингу и иметь возможность работать на любой кайтшколе Мира, то без этого сертификата и рекомендации школы - Вас не примут. Это точно. 

 

Предпоследнее) Не покупайте оборудование до обучения. По крайней мере, Вы не знаете о нем ничего, желательно это сделать, получив консультацию у специалиста в кайт-школе. В самих школах много оборудования б.у. и новое. Да еще и со скидкой ! Так что выбор всегда есть.

 

 

И, наверное, последнее. Не учите себя сами. Скупой платит трижды. А может и больше))) Да и вообще, не смешите зрителей) Кстати, если они и будут, то это просто не безопасно для них.  Помните это!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТРОЙСТВО КАЙТА

 

 

Так как наш сайт создан для тех, кто первый раз столкнулся с кайтсёрфингом, поэтому мы решили провести небольшой «ликбез» по оборудованию, на котором предстоит учиться и в дальнейшем использовать для катания, а также терминологии, которую постоянно будете слышать.

Итак. Для занятий кайтсёрфингом необходимо: сам кайт, трапеция, доска, шлем и гидроодежда.

Кайт

 

 

 

 

 

Это воздушный змей, в конструкции которого используются различные дополнительные аэродинамические элементы. Они то и определяют пилотажные возможности кайта. Это своеобразный парус, который под воздействием силы ветра осуществляет подъемную и тянущую силу. Влиять на ветер невозможно, но вот подстраиваться – вполне реально. И здесь есть одно правило: чем сильнее ветер, тем более меньшего размера нужен кайт и наоборот. Площадь кайта может составлять от 2-х до 17 –ти квадратных метров, в некоторых случаях есть и больше.

Существует довольно много различных типов и конструкций кайтов, которые отличаются между собой в зависимости от вида кайтинга, в котором они используются, и уровня мастерства райдера.

 

 

Купол кайта, состоит из самого крыла и надувных секций – надувной передней кромки и надувных поперечных рёбер, в которые вмонтированы специальные баллоны, из-за чего кайты такого типа часто называют «баллонными». При заполнении воздухом баллонов, купол кайта приобретает фиксированную U-образную форму, а также плавучесть, что позволяет относительно легко произвести перезапуск даже после падения кайта на воду. Кайт может хоть несколько часов лежать на воде – это не помешает вам произвести повторный старт, не добираясь до берега.

К самому кайту крепятся стропы (подкупольная расстроповка), вот к ним и крепятся четыре стропы в среднем 25 м. в длину. Две стропы к переднему краю кайта – называются передние или центральные, а две – к задней кромке кайта и называются задними или стропы управления.

 

 

 

 

Противоположный конец передних строп крепится к петле (чикенлуп), который в свою очередь надевается на крюк трапеции. Задние стропы противоположными концами намертво скреплены к планке управления, предназначенная для управления кайтом, в зависимости от его размера, планка может быть от 18 до 30 дюймов в длину. Стропы чрезвычайно прочные, длиной от 10 до 30 метров. Кайты бывают как с четырехстропной, так и пятистропной системой и оснащаются трехступенчатой системой безопасности.

 

 

Стропы современных кайтов – как правило из Dyneema (модифицированные волокна полиэтилена), выдерживают нагрузки до 300 кг.

Также на передних стропах имеется триммер, с помощью которого активируется система регулирования тяги (депауэр, depower), что позволяет использовать кайт одной площади в широком диапазоне ветров. Принцип работы системы заключается в изменении угла установки крыла по отношению к оси кайтер-купол. Для этого используются дополняющие друг друга триммер и ход планки. При помощи триммера мы фиксируем крыло в нужном положении, а планкой более тонко регулируем угол (тягу) возле этого положения. При затянутом триммере «на себя» кайт лучше работает в верхнем ветровом диапазоне, при отпущенном «от себя» – в нижнем.

 

Стропы современных кайтов – как правило из Dyneema (модифицированные волокна полиэтилена), выдерживают нагрузки до 300 кг.

Также на передних стропах имеется триммер, с помощью которого активируется система регулирования тяги (депауэр, depower), что позволяет использовать кайт одной площади в широком диапазоне ветров. Принцип работы системы заключается в изменении угла установки крыла по отношению к оси кайтер-купол. Для этого используются дополняющие друг друга триммер и ход планки. При помощи триммера мы фиксируем крыло в нужном положении, а планкой более тонко регулируем угол (тягу) возле этого положения. При затянутом триммере «на себя» кайт лучше работает в верхнем ветровом диапазоне, при отпущенном «от себя» – в нижнем.

На примере планки Slingshot рассмотрим её устройство.

1 Центральная система безопасности
2 Резинка центральной системы безопасности
3 Ограничитель хода планки
4 Веревка чикен-лупа – он же депауэр.
5 Подвижный стопор планки
6 Ручки безопасности «Oh-Shit»
7 Поплавки планки
8 Планка
9 Кулачковый зажим триммера
10 Держатель кулачкового зажима
11 Ручка триммера
12 Палец чикенлупа Lock-N-Load
13 Петля чикенлупа Lock-N-Load
14 Отцеп чикенлупа Lock-N-Load – он же отстрел.
15 Корпус чикенлупа Lock-N-Load
16 Ручка «Oh-Shit» центр. системы безопасности – он же кольцо силовой стропы, выведенное за планку, также это бывает и пятая стропа.
17 Передние стропы (Центральные)
18 Система быстрого отцепа Lock-N-Load в сборе – он же чикенлуп.
19 Стропы управления (задние стропы)

 

 

Трапеция

 


 

 




Это специальная конструкция в виде широкого пояса, который надевает райдер на торс своего тела. Впереди имеется крюк к которому крепится чикенлуп с передними стропами. Именно они соединяют райдера с кайтом и несут основную нагрузку при движении. Трапеции пришли в кайтинг из виндсерфинга. Главная ее функция – это разгрузить руки и передать нагрузку на туловище. Трапеция позволяет контролировать и компенсировать тягу кайта с помощью собственного веса. В зависимости от места крепления на теле, конструкции трапеций можно разделить на три вида: сидячая, грудная и комбинированная.

Самой оптимальной считается «сидячая» трапеция. При этом варианте нагрузка на туловище менее интенсивна, так как центр тяжести тела очень близок к точке приложения тяги. Ягодицы, поясница и бедра охватываются специальными протекторами, которые вшиты с боков и на спине. Они обычно полужесткие и имеют специальную подушечку под крестец и приподнятую спинку.

«Грудные» трапеции охватывают грудь с боков и поясничную часть спины. Чаще всего они используются летом, так как на зимних комбинезонах трапеции «грудного» типа довольно часто сползают вверх к подмышкам, тем самым, затрудняя дыхание.

Комбинированные трапеции – это сочетание «сидячей» и «грудной». Главная цель такой конструкции – это устранить сползание «грудной» и поднять точку приложения тяги «сидячей».

Очень важное требование – в целях безопасности нельзя прикреплять кайт к трапеции «намертво», так как при возникшей необходимости чикенлуп должен отсоединяться от крюка мгновенно.

Доска. Кайтборд

 





В данном случае слово доска, говорит само за себя.

Устойчивое положение райдера на доске обеспечивается с помощью петель (стреп) и падс, куда вставляются ступни ног. На скользящей поверхности имеются плавники, для контролируемого поведения доски на воде. Ручка, которая крепится по середине доски, помогает райдеру вдевать ноги в петли, а также удобно переносить её на суше.

Размер досок по длине бывают от 125см. до 170см. и больше. И шириной 35см – 50см.

Есть понятие, что больших досок не бывает, а вот с маленьким размером можно ошибиться.

При определении размера доски необходимо руководствоваться следующими факторами:

Вес райдера – чем тяжелее райдер, тем больше доска ему нужна.

Скорость ветра – чем сильнее ветер, тем меньше нужна вам доска.

Опыт – новичкам на первое время нужна стабильная и большая доска, для более комфортного и понятного обучения.

Ширина – чем шире доска, тем более тяжелый райдер может на ней кататься.

 

 

 

Гидрокостюм/лайкра

 


 




Температурные и личные предпочтения определяют внешний вид райдера. Иногда достаточно шорт или купального костюма. Лайкра представляет собой защиту от ультрафиолета, в то время как гидрокостюмы различных фасонов и толщины обеспечивают дополнительные защиту и комфорт.

Для полноценного катания Вам необходим гидрокостюм. 

Как выбрать гидрокостюм?

Основное назначение гидрокостюма – поддержание нормальной температуры тела, т.е. защита от переохлаждения, когда организм тратит огромное количество энергии на согревание тела, занимающегося активным видом спорта. Выбор гидрокостюма – непростая задача. При выборе следует учитывать следующие три основных фактора:

1. Климатическая зона и температура воды тех мест, где Вы собираетесь кататься. По хорошему, лучше иметь не один гидрокостюм, а несколько на разные погодные условия.

2. Несмотря на то, что все люди в гидрокостюмах выглядят одинаково, чувствуют они себя по-разному: одним тепло, другим холодно, третьим постоянно натирает разные части тела. Все мы индивидуальны, и когда одному жарко в тройке другой мерзнет в шестерке.

3. Активность, спорт, для занятия которым Вы покупаете гидрокостюм. Обратите внимание, что изначально гидрокостюмы создавались для дайверов. Однако для кайтеров и серферов разработаны совершенно другие технологии. В отличие от дайверов, Вы основное время будете проводить на воздухе, при атмосферном давлении, поэтому ваш гидрокостюм должен соответствовать другим требованиям. Вы будете кататься только тогда, когда будет ветер. В данных условиях необходимо, чтобы гидрик был покрыт снаружи тонким водонепроницаемым слоем, чтобы вода быстро стекла и поверхность быстро высохла, а если пропитанный водой слой будет постоянно находиться на ветру, вода испаряясь будет сильно охлаждать вас, и вместо утепления вы получите обратный эффект. А ведь дайверу в таком костюме будет очень даже супер тепло, его ведь ветер не обдувает.

Если Вы катаетесь на вейкборде, то вряд ли проведете в воде три часа. А если Вы начинающий виндсерфер, то склоняйтесь к гидрику с длинными ногами (коленки целее будут). Обращайте внимание на укрепленные колени. У кайтеров очень активны руки, приоритет на гидрики с коротким рукавом… Анатомически гидрокостюмы кайтеров отличаются от серфовых – в виндсерфинге руки в основном находятся впереди, в кайтсефинге же в основном подняты вверх.

Обратите внимание на то, в каких местах гидрокостюм утолщен, такие места как пах, грудь, спина должны быть толще, для уменьшения теплоотдачи. Также особое внимание обратите на колени – серферам не раз придется залазить на доску и гидрокостюм не сильно приспособлен чтобы соприкасаться с «просоленной» поверхностью доски, на коленях обязаны быть резиновые накладки, чем шире, тем лучше.

Для того, что бы костюм сидел на вас хорошо и не стеснял движение, грел и был комфортным, да защищал грудь от ветра – неопрен в костюме скомбинирован. То есть в тех местах, где происходит самое активное движение (под коленями, подмышками, на локтях, внутренняя часть бедра) делают вставки из более тонкого неопрена, чем во всем костюме. Отсюда и название толщины костюма 2/3, 3/4, 4/5, 5/6 и так далее. Иногда в одном гидрике используют сразу три толщины неопрена и тогда на ценнике будет написано 2/3/4 или 3 или другая комбинация цифр. Гидрокостюм может быть целиком прорезинен или частично.

Практически все фирмы, производящие гидрокостюмы, имеют в своей линейке женские гидрокостюмы. Ведь важно, чтобы гидрокостюм плотно облегал все тело. А поскольку женская фигура отличается от мужской, то женские гидрокостюмы, изготавливаются еще более приталенными, расширенными в бедрах и с выточками.



Виды гидрокостюмов


Гидрокостюмы бывают разного типа: сухие, мокрые и полусухие. Только если вы собрались кататься при температурах около нуля, вам нужен сухой или полусухой гидрокостюм. Опять же – дайвер плавно перебирая конечностями неспеша плывет под водой, а вам приходится постоянно прилагать усилия, ваше тело постоянно работает. Поэтому выбирайте мокрый гидрокостюм. По толщине от 3 до 5 мм.

Сухой гидрокостюм

 





Сухой гидрик имеет толщину от 5мм и выше, целиком прорезинен и конечно с длинными ногами и руками. Он абсолютно герметичен, вода в него практически не проникает. Молния у такого гидрокостюма идет от одного плеча к другому и защищена изнутри от попадания воды. Сухой гидрокостюм теплый, ведь вы находитесь, как в термосе, где поддерживается температура вашего тела и ничего из вне не охлаждает его. Но из-за его толстой шкуры двигаться в нем не очень комфортно. Уже очень редко, но все же можно встретить такой вариант сухого гидрокостюма, который совсем не облегает тело, а фиксируется только запястья, шея и щиколотки. Под такой гидрик можно одеть и теплые ретузы и свитер.



Мокрый

 





Этот костюм от 1мм. до 5мм. Он может быть: коротким (короткие руки и ноги), целиковым (длинные руки и ноги), а так же с длинными ногами короткими руками или с отстегивающими рукавами или вообще без рукавов. Далее, мокрый гидрик может быть целиком прорезинен, но чаще встречаются комбинированные варианты (частично прорезинены). Мокрый гидрокостюм называют мокрым, потому что он греет тело именно за счет воды. Вода становится тонкой прослойкой между телом и неопреном и поддерживает постоянную температуру. Поэтому очень важно, что бы она как можно меньше циркулировала. Ведь тогда телу придется нагревать её заново! Этого не случится, если гидрокостюм подобран правильно.

Мокрые гидрокостюмы изготавливаются из нескольких видов материалов:

• Триламинат – новый комбинированный материал, использующийся при изготовлении Как успехи? Обладает ветрозащитными свойствами и может пропускать влагу только наружу.

• Пористый неопрен – основной (классический) материал гидрокостюмов. Идея использования неопрена состоит в том, что это достаточно эластичный материал, практически не сковывающий движения и дающий возможность формирования в неопрене слоя с низкой теплопроводностью – воздушного слоя (пузырьков воздуха). В зависимости от температуры воды неопреновые гидрокостюмы выпускаются различной толщины. Встречающая толщина гидрокостюмов от 2 мм до 7,5 мм, с шагом 0,5 мм. Обычно их делят на три категории – 3, 5 и 7 миллиметров, для теплой, умеренной и прохладной воды.

При покупке гидрокостюма обратите внимание на некоторые важные моменты.

Костюм должен быть как вторая кожа. Если костюм будет маловат, то он станет стягивать вас, тем самым нарушая кровообращение. В таком костюме может и руки, ноги свести и шею передавить. А если гидрик вам велик, то вы просто напросто замерзните, потому, что вода будет в нутри циркулировать и остывать.

Не в коем случае не должен появляться пузырь на спине. Допускаются небольшие складки в районе подмышек (для свободного движения) и неполное обтягивание на руках. Но в идеальном варианте, костюм должен сидеть облегающе.

Побудьте в гидрике минут десять, привыкните к нему. И только потом снимайте и начинайте мерить другой. После трех-четырех примерок Вы точно будете знать, на чем остановить свой выбор. Если Вы, побыв в гидрокостюме 3-5 минут, не испытываете дискомфорт (сильное стягивание, давление в области шеи, груди и т.д.) – то он вам вполне подходит.

Будьте готовы, что за время одевания-снимания гидрокостюма похудеете килограмма на 2-3. И еще один совет (хотя, вероятно, Вам его дадут продавцы перед примеркой) – одевайте гидрик молнией назад. Каждый десятый одевает гидрокостюм молнией и вперед, а потом удивляется, что чувствует себя очень некомфортно.

Самое главное – гидрокостюм должен плотно облегать ваше тело и сидеть так, чтобы не было складок и места, где будет скапливаться вода, рукава и «ноги» не должны быть свободными, а должны плотно прилегать и не пропускать воду внутрь.

Еще один немаловажный момент: цена гидрокостюма зависит не только от его толщины и длины, но и от качества неопрена и качества обработки швов. В хорошем костюме швы должны быть и прошиты и прорезинены, там где это необходимо, а неопрен эластичен.

Для стайла можно на гидрокостюм одеть сверху серфовые шорты и лайкру.

Они не только изменят внешний вид, но и уберегут резину от преждевременных повреждений.

Как ухаживать за гидрокостюмом

После катания в морской воде гидрокостюм сушить нельзя, кристаллы соли разрушают неопрен. Прежде чем высушить гидрокостюм, его нужно прополоскать в пресной воде, чтобы удалить соль. Если нет возможности опреснить гидрокостюм, упакуйте его в полиэтиленовый пакет, чтобы он не высох, а при первой возможности прополоскайте гидрокостюм.

Помните, что прямые солнечные лучи разрушают неопрен. Поэтому сушить гидрокостюм нужно в тени. Лучше еще и в проветриваемом месте. Ни в коем случае не сушите его у батареи или у костра – гидрокостюм превратится в комок скрюченного неопрена (для наглядности вспомните, что происходит с полиэтиленовым пакетом, когда он попадает в костер). Когда чувствуете, что пахнет гидрик уже не резиной, стоит сполоснуть его в мыльной воде, а затем промыть. Существуют специальные шампуни для гидрокостюмов, но если такового у вас нет, воспользуйтесь обычным мягким шампунем, чтобы очистить его от грязи. Хранить можно на вешалки в шкафу. Если вдруг он у вас порвался, можно его заклеить клеем «момент» или поставить заплатку.



При тёплой погоде необходимо использовать лайкру и шорты.

• Lycra (лайкра) – предназначены для очень теплой воды (24-30 градусов), т.к. теплозащитные функции почти отсутствуют. Основное назначение – защищать от палящего солнца.

 







• Шорты – необходимый атрибут кайтсёрфера. Они, так сказать, являются отличительной особенностью от виндсёрфера.

 





Необходимые гидро дополнения



Перчатки - толще 3 мм покупать нет смысла, желательно та часть, которой вы хватаетесь за гик была кожаная, так прослужат дольше, разные варианты «с титановым напылением» стираются после двух трех каталок. Кожа на воде размокает и растягивается, поэтому лучше перчатки немного меньше, чем немного больше.

 





Гидро ботинки, гидротапки – если катаетесь там, где много песка лучше высокие, чтобы песок не попадал внутрь, подошва чем тоньше – тем лучше, так быстрее к петлям привыкнете, после летнего времени босиком, особое внимание обращайте на застежки – все должно быть прочным, чтобы набегающим потоком вас не «разуло».

 





Неопреновый шлем, повязка – прихолодном ветре и низкой температуре воздуха рекомендуется одевать на голову неопреновый шлем или повязку. Вы почувствуете гораздо приятные ощущения при катании. Он должен быть гладкий снаружи (чтобы вода не испарялась на ветру, иначе можно подружиться с минингитом).

 







Защитный шлем – это обязательный элемент снаряжения, он убережёт Вашу голову от неприятных соприкосновений с твёрдыми предметами.

 




Нет данных.
Информеры курса валют белорусского рубля
kitefest